Монетизация сайта в 2024 году — 10 рабочих способов

Создание и содержание сайта — это трудозатратный процесс, он требует много времени, усилий, а иногда и средств. Монетизация сайта является следующим шагом в его развитии, который позволяет получать доход сначала для покрытия текущих затрат, а потом уйти в значительный плюс.

Как монетизировать свой сайт

Выход на новый уровень

Доход с сайта может стать стимулом для развития проекта и создания новых интересных контентных предложений для аудитории, увеличения трафика и привлечения новых пользователей. И, будем откровенны, даже небольшая копеечка сильно мотивирует заниматься своим проектом.

Сколько можно заработать на рекламе, размещённой на сайте? Я не постесняюсь привести пример дохода от своего проекта. При дневном трафике около 1000 уникальных посетителей я получаю ежемесячно около 4000 руб. Но это при условии, что для монетизации используется только РСЯ (о ней позже). Однако здесь поправка на то, что проект общетематический и много монет приносить не может, если сравнивать с узкотематическими площадками (авто, ремонт и пр.).

Сайт может быть на WordPress. Всё нижеописанное применимо к этой платформе.

Как заработать на своём сайте, когда попёр трафик

Монетизация сайта зависит от таких факторов, как тематика, аудитория, конкуренция, а также географическое положение его посетителей.

Главное условие! Тут работает простая формула: только когда у проекта достаточная посещаемость, можно получить ощутимый заработок.

И так, как монетизировать сайт!

1. Размещение контекстной рекламы

Это самый популярный способ пассивного заработка на сайтах. Механика простая:

  1. Вы размещаете рекламный код на страницах.
  2. В этих местах отображаются рекламные объявления, которые подстраиваются под интересы пользователя.
  3. Часть пользователей переходят по рекламным объявлениям, а вы получаете оплату за каждый такой клик. Бывают типы рекламы, когда монета капает и за просто показ рекламы.
Пример рекламы в статье
Так выглядит реклама, размещённая в статье на моём сайте

Для этого вам нужно стать партнёром одной рекламных сетей, например, Google AdSense или РСЯ (рекламная сеть Яндекса). После регистрации одобрения вашей площадке вы получите возможность создавать рекламные виджеты и добавлять в любые места на сайте, которые заметны пользователям.

2. Продажа рекламных мест 

Если ваш сайт пользуется популярностью и у вас есть значительное количество трафика, то можно размещать прямую рекламу от рекламодателей. На практике это может быть баннер с предложением товаров или услуг, ведущий на корпоративный портал.

Такая монетизация сайта пользуется популярностью среди владельцев узкопрофильных проектов. Например, если сайт про автомобили, он будет интересен производителям и дистрибьюторам автоаксессуаров, моторных масел, шин и т.п. Такой рекламодатель понимает, что здесь он найдёт свою целевую аудиторию и можно разместить баннер со своим предложением.

3. Реферальные ссылки

Так называемые «партнёрки» — один из излюбленных способов заработка на аудитории среди блогеров. Сводится он к тому, что что вы получаете реферальную ссылку (ссылку партнёра) от, например, известного сервиса продажи авиабилетов и размещаете её любым способом на своём сайте.

Вариантов уйма:

  1. Это может быть случайное упоминание этого сервиса в любом текстовом материале.
  2. Специально написанная статья под рекламу услуги этого сервиса.
  3. Обычный баннер на видном месте.

Список можно продолжать бесконечно, всё зависит от особенностей вашего проекта. Главное, мотивировать людей переходить по ссылке на сайт партнёра и совершать целевое действие. В нашем примере таковым действием будет являться покупка авиабилетов. В других случаях это может быть покупка на определённую сумму в корзине, оплата онлайн-курса, покупка премиум аккаунта и пр.

Ваш заработок обычно складывается от процента каждой продажи, реже — просто переход и отправка заявки.

4. Платный контент

К подобному варианту часто прибегают независимые СМИ, предоставляя доступ к определённым материалам на сайте за платную подписку или единоразовый платёж.

Обычно это очень ценный материал в виде опубликованный статьи только на данном сайте. Для большей мотивации можно сделать часть статьи доступной для прочтения, а за продолжение просить оплату. Некоторые интернет-издания предоставляют платным подписчикам бонусы в виде возможности оставлять комментарии, влиять на выход будущих статей и пр.

5. Донаты

Донатами называют добровольные пожертвования от посетителей. Такой формат заработка популярен у стримеров, которые принимают донаты в прямом эфире. Но и монетизация сайта с таким подходом тоже может сработать.

Для реализации задумки можно воспользоваться сторонним сервисом для сбора пожертвований контент-мейкерам. Популярными в России являются Boosty и Donation Alerts. Автор статьи тестирует для своего статейного блога именно Boosty, позволяющий собирать как разовые донаты, так и ежемесячные (платная подписка).

Как разместить донат на сайте
Так выглядит блок с призывом поддержать проект на одном из моих сайтов.

Платным подписчикам здесь также можно предлагать эксклюзивной контент и возможность влиять на выход будущих материалов. Однако в нашем примере читателю предлагается просто помочь проекту.

6. Продажа своих товаров и услуг через сайт

Если у вас популярный блог или онлайн-сервис, то почему бы не рекламировать через него свои услуги, а возможно и товары?

Хорошо, когда ваша продвигаемая услуга соответствует теме сайта и не привязана к конкретному населённому пункту. Здесь выигрывают те, кто работает удалённо: репетиторы, дизайнеры, психологи, программисты и т.д.

На практике механика уже знакомая: можно случайно упомянуть в одной из статей, что к вам можно обратиться, например, по вопросам юридической консультации; или полностью посвятить сайт своим услугам и вести на нём специализированный блог, подтверждающий вашу экспертность.

В этот же раздел поместим и владение полноценным онлайн-магазином, который изначально заточен под электронную торговлю. В 2023 году стыдно не иметь канала продаж в интернете для продукта, который можно распространять службами доставки.

7. Продать свой сайт

Качественный проект с хорошей посещаемостью, качественным наполнением и поведенческими факторами может быть интересен на специальных биржах. Крупнейшей в России является Telderi — площадка, на которой организована купля-продажа сайтов в формате аукциона.

Аукцион сайтов
Так выглядит биржа сайтов

Определённая категория вебмастеров делает ставку исключительно на подобную стратегию заработка:

  1. Создаются потенциально доходные сайты (блоги, справочники, каталоги).
  2. Обеспечивается стабильный прирост трафика и желательно настроить монетизацию, чтобы потенциальные покупатели видели ориентировочную доходность.
  3. Когда сайты достигают приемлемых показателей качества, информация об их продаже публикуется на бирже. Продавец указывает начальную стоимость и все параметры сайта: посещаемость, возраст домена, источники трафика и ежемесячные расходы.
  4. За интересный лот продавцы обязательно будут бороться и можно выручить сумму больше ожидаемой.

Биржа выступает посредником сделки и берёт процент за то, чтобы всё было безопасно.

8. Монетизация сайта, купленного на бирже

Этот вариант вытекает из предыдущего и тоже завязан на бирже сайтов. Однако в этом случае вы не выращиваете проект с нуля, а покупаете готовый с уже существующим трафиком и, возможно, доходом, а затем перепродаёте по более выгодной цене.

Между этими двумя действиями естественно сайт нужно улучшить. Для этого проводится техническая и поисковая оптимизация, наполнение новыми статьями и обновление старого контента, если это необходимо. При грамотном подходе случится заметный рост трафика и можно нести прокачанный сайт на биржу.

Для выгодных сделок уже нужен опыт, чтобы определить лот с потенциалом роста.

9. Заработок на бирже ссылок

Биржи ссылок, такие как Sape, предоставляют возможность заработать на вашем сайте путем размещения платных ссылок. Суть заключается в том, что другие сайтовладельцы покупают у вас ссылки для улучшения рейтинга в поисковых системах. Так вебмастера пытаются ускорить рост трафика и повысить доверие к молодым сайтам со стороны поисковых систем. Ваш проект в этой схеме авторитетный донор, который ссылается на молодые проекты.

Как владелец сайта вы можете продавать различные виды ссылок, например, текстовые, баннеры или тизеры. Вы сами устанавливаете желаемую стоимость размещения, а покупатели могут найти вашего донора в общем каталоге, когда вы зарегистрируете его на бирже.

10. Спонсорские публикации и обзоры

В этом случае снова всё упирается в сотрудничество с брендами. Вы получаете вознаграждение за создание и публикацию контента, который рекламирует их продукты или услуги.

Это может быть конкретный хвалебный обзор или нативная интеграция, где вскользь упоминается бренд в положительном свете. Часто рекламодатели охотно платят за высокие места в подборках и ТОПах, которые вы размещаете у себя. Например, «Лучшие шины для внедорожников 2023» или «ТОП-5 кешбек-сервисов на сегодня». Если у вас посещаемый тематический сайт, то в одном случае быть первым в списке может захотеть производитель шин, в другом — сервис кешбека.

Что в итоге

Все перечисленные способы монетизации сайтов всё ещё работают, несмотря на кризисные времена. Где-то наблюдаются просадки, но сайт остаётся ценным активом, главное — не забрасывать начатое, и рано или поздно он принесёт вам первый рубль, а за ним — и второй!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх